Мобильный эквайринг для физических лиц и ИП — что это такое, и, как его подключить

Мобильный эквайринг для физических лиц

Мобильный эквайринг для физических лиц — это разновидность эквайринга, которая появилась в нашей стране совсем недавно и еще не пользуется такой популярностью, как торговый и интернет — эквайринг. Но, не смотря на это, пользователей мобильного эквайринга становится с каждым годом все больше. Он будет полезен, как для физических лиц, так и для ИП.. А, если учесть, что он увеличивает выручку торговой точки в среднем на 10-20%, то будущем спрос на него будет только расти. Он будет полезен, как для физических лиц, так и для ИП.

В данной статье мы попробуем разобраться в том, что такое мобильный эквайринг, его основные преимущества и недостатки. А также, кто может предоставлять данный вид услуги, и то, как его подключить. И, если вы являетесь владельцем торговой точки, который хочет увеличить свой таворооборот, а, соответственно, и выручку, то дочитайте эту статью до конца.

Содержание

Что такое мобильный эквайринг и, как он работает
Основные поставщики услуг мобильного эквайринга
Основные преимущества и недостатки мобильного эквайринга для физических лиц и ИП
Как подключить мобильный эквайринг
Шаг 1. Выбираем подходящего для себя поставщика услуг
Шаг 2. Заполняем анкету
Шаг 3. Заключаем договор мобильного эквайринга
Шаг 4. Выбираем терминал мобильного эквайринга
Шаг 5. Устанавливаем и активируем мобильное приложение
Стоимость мобильного эквайринга
Возможные риски при использовании мобильного эквайринга

Что такое мобильный эквайринг и, как он работает

Мобильный эквайринг — это система безналичного расчета, при котором оплата за товары / работы / услуги осуществляется при помощи смартфона, планшета и тому подобных гаджетов.

Такая услуга позволяет физическим лицам не обналичивать свои средства, а ИП значительно упрощает работу с наличностью. Оплата покупок при мобильном эквайринге происходит при помощи MPOS-терминала.

MPOS-терминал — это устройство, которое при подключении к телефону производит платежную операцию.

Принцип работы мобильного эквайринга заключается в том, что на гаджет необходимо будет установить MPOS — терминал, который считывает информацию с карты при совершении платежа. MPOS — терминал можно подключить к гаджету через аудиоразъем, при помощи технологии Blue-tooth и через USB-вход.

Проведение платежей таким способом на гаджеты необходимо установить специальное приложение. Покупатель должен вложить свою банковскую карту в МPOS-терминал и ввести краткую платежную информацию на экран гаджета. Платеж подтверждается присылаемым на телефон уникальным кодом, при вводе которого происходит транзакция, исключающая проведение операции третьими лицами.

Механизм проведения такой операции выглядит следующим образом:

  1. Физическое лицо вводит платежную информацию на экран смартфона. планшета и т.п. гаджет.
  2. Процессинговый центр обрабатывает запрос для подтверждения правильности данных.
  3. Банк-эквайер идентифицирует клиента и завершает авторизацию.
  4. Чтоб определить банк, выпустивший карту, данные направляются в платежную систему, которая запрашивает разрешение на операцию в процессинговом центре кредитной организации.
  5. Данные о проведенной операции передаются продавцу, происходит информирование покупателя о произведенном платеже.

Основные поставщики услуг мобильного эквайринга

В качестве поставщиков услуг выступают:

  • различные финансовые учреждения финансового типа;
  • процессинговые компании.

Так как процессинговые компании обычно выступают в роли посредника, их услуги стоят немного дороже.

В задачи любых поставщиков услуг входит:

  • обработка поступающих запросов;
  • авторизация карты;
  • перевод средств на счет организации-продавца;
  • учет бумажного и электронного документооборота;
  • уведомление покупателей о проведении операций.

Потребителями таких видов услуг могут выступать, как физические, так и юридические лица.

Основные преимущества и недостатки мобильного эквайринга для физических лиц и ИП

Использование мобильного эквайринга значительно упрощает взаимоотношение между самой торговой точки и покупателями. И он несет в себе положительные и отрицательные моменты, как для предпринимателей, так и для самих физических лиц.

К положительным сторонам для индивидуальных предпринимателей можно отнести:

  • увеличение товарооборота, что, соответственно, приводит к увеличению выручки торговой точки;
  • дает определенные преимущества при конкурировании на рынке;
  • исключение риска краж и оплаты фальшивыми купюрами;
  • снижаются расходы на инкассацию;
  • появляется возможность участвовать в различных бонусных программах банках;
  • повышается товарооборот и покупательная способности граждан.

К преимуществам для покупателей можно отнести:

  • нет необходимости иметь с собой крупную наличность;
  • легкость и удобство совершения оплаты;
  • не требуется наличие стационарного банкомата.

К основным недостаткам мобильного эквайринга можно отнести:

  • недоверие владельцев банковских карт к такой системе платежа;
  • отсутствие рекламной поддержки;
  • низкий уровень безопасности и защиты сделки для покупателя и продавца;
  • проблема для работы за пределами крупных городов из-за зависимости мобильного эквайринга от скорости интернета и уровня сигнала.

Для устранения этих недостатков потребуется время и постоянная работа торговых точек над своей деловой репутации.

Как подключить мобильный эквайринг

Мы уже знаем суть, принцип работы и основных поставщиков мобильного эквайринга. Теперь можно рассмотреть пошагово, как подключить оплату банковскими картами при помощи мобильного эквайринга.

Шаг 1. Выбираем подходящего для себя поставщика услуг

Выше мы уже выяснили, что поставщиками услуг могут выступать финансово — кредитный учреждения и процессинговые компании. А так как процессинговые компании являются поставщиками, за свои услуги они берут дороже, зато качество услуг у них выше.

Некоторые банки требуют открытие расчетного счета, а некоторые нет. При выборе процессинговой компании следует обратить внимание на то, чтобы она легально работала на территории РФ. Лучше всего, если такие фирмы будут работать с различными банками и обслуживать любые карты. Используемое оборудование должно быть сертифицированным.

Порядок выбор подходящего для себя поставщику услуг аналогичен его процессу в торговом эквайринге.

Шаг 2. Заполняем анкету

Анкету можно заполнить либо при личном посещении банка, либо в режиме онлайн на сайте поставщика услуг.

Основными требованиями к ее заполнению обычно являются:

  • наименование и реквизиты организации;
  • направление деятельности;
  • нахождение торговой точки (юридического адреса);
  • данные о руководстве и контактная информация.

Шаг 3. Заключаем договор мобильного эквайринга

В случае положительного решения о подключении мобильного эквайринга, поставщик сам связывается с клиентом для заключения договора, который определяет условия работы, тарифы, требования, обязанности обеих сторон.

Догвор является основанием для регистрации торговой точки в различных международных платежных системах. Размер комиссии банка при совершении каждого платежа определяется индивидуальными условиями программы, в рамках которой осуществляется сотрудничество.

Шаг 4. Выбираем терминал мобильного эквайринга

Предоставлением оборудования для проведения операции платежей предоставляет сам поставщик услуг.

Оборудование для мобильного эквайринга может считывать информацию либо только с магнитной полосы, либо только со специальных чипов, либо сразу с магнитной полосы и со специальных чипов.

Оборудование к гаджету можно подключитьчерез USB, аудиоразъем или по Blue-tooth. Обычно, цифровые картридеры более устойчивы к различным помехам в сравнении с аналоговой вариацией устройства. Они отличаются возможностью шифрования считываемых данных перед непосредственным отправлением в смартфон. Это позволяет существенно обезопасить процедуру проведения платежа.

Владельцы торговых точек могут, как самостоятельно купить себе необходимое оборудование, так и выкупить его у поставщика услуг.

Шаг 5. Устанавливаем и активируем мобильное приложение

На этом шаге на гаджет необходимо обязательно установить специальное мобильное приложение, без которого невозможно подключение услуги. Его можно подключить самостоятельно или с помощью специалистов банка. Когда терминал будет настроен, услуга подключится автоматически и можно будет начинать работать, применяя новую систему расчетов. На установку и подключение услуги требуется от 1-3 до 5-7 дней.

Стоимость мобильного эквайринга

Итоговая стоимость подключения зависит от ценовой политики финансового учреждения в целом и особенностей конкретной программы поставщика. При этом, тарифы разных поставщиков услуг примерно одинаковые, а арендная плата за использование мобильных POS-терминалов не взимается.

Комиссия взимается с продавца с каждой транзакции колеблется в пределах 1-3%, и не отражается на стоимости приобретенного товара покупателем. Такая невысокая стоимость объясняется тем, что на нее установлены международные стандарты платежных систем.

При увеличении оборота денежных средств по терминалу договором может быть предусмотрено снижение комиссии.

В отличие от POS-терминалов, которое используется при торговом эквайринге, оборудование для мобильного эквайринга не выдается в аренду, а приобретается полностью.

Возможные риски при использовании мобильного эквайринга

Использование мобильного эквайринга несет в себе определенные риски, которые равномерно распределяется между различными участниками транзакции, и проявляется в:

  1. Возможных сбоях работы системы, которое затруднит проведение платежей

Такая вероятность развития событий не несет в себе никаких оснований. Все ремонтные работы, замена и стандартное сервисное обслуживание проводится сотрудниками технического отдела поставщика услуг бесплатно.

  1. Массовый слив платежных данных при оплате товаров покупателями

Здесь сами покупатели могут свести к минимуму вероятность стать жертвой мошенников. Для этого можно просто хранить средства на карточке. Лучше всего, если деньги будут перечислены на карточный счет непосредственно перед совершением покупки.

  1. POS-терминалы при передаче информации не выполняют шифровку данных, чем легко могут воспользоваться злоумышленники

Чтоб избежать этого, владельцы торговых точек должны использовать цифровую версию мобильных терминалов. Такое оборудование отличается возможностью шифрования данных при передаче, поэтому транзакция будет проведена максимально безопасно.

Теперь вы имеете представление о том, что такое мобильный эквайринг, его основные преимущества и недостатки как для предпринимателей, так и для покупателей. А также, как осуществляется оплата банковскими картами по мобильному эквайрингу, и, как его подключить. И, если вы являетесь владельцем свое торговой точки и хотите увеличить свой товарооборот, то сможете сделать все грамотно и правильно.

 

Если вам понравилась статья, и вы считаете ее полезной, ПОЖАЛУЙСТА поделитесь ею с друзьями и знакомыми!!!

Также, вы можете высказать свое мнение о статье и о самом сайте в комментариях, указать недочеты данного ресурса.

Сайт MyRublik будет вам очень ПРИЗНАТЕЛЕН.